Центр нарративной психологии и практики

Сообщество

Татьяна Катрин

 

Образование:

2005 – 2008                   ИнститутПрактической Психологии и Психоанализа

                                      специализация по системной семейной психотерапии 

                                             Диплом                            

2005 – 2007                   Институт Практической Психологии и Психоанализа

(специальность – Клиническая психология, специализация – Психологическая коррекция и психотерапия)

                         Диплом

2004 - 2007            Трехлетняя обучающая программа по психодраме (ведущая – Е.  Лопухина)

2002 – 2005                   Институт Практической Психологии и Психоанализа (Москва),

(специальность – Психология, специализация – Психологическое консультирование

                          Диплом

1987 – 1993              С-Петербургский Государственный Технический Университет

                                                             Диплом

 

Тренинги:

02-04.2010- Основы супервизии

02.2009 – Основы перинатальной психотерапии

06.2006 – «Обучение проведению тренингов – 1 ступень» с присвоением квалификации тренера (базовый уровень) (Тренинговый центр «КАТАРСИС»);

12.2005– «Краткосрочное консультирование детей и их родителей» (Институт Практической Психологии и Психоанализа).

 

Опыт  работы

01.2008 – наст. время  Московская Служба Психологической Помощи Населению

                                      Главный специалист (индивидуальное и семейное консультирование)

12.2008 – 05.2010   Центр дополнительного образования «Президентская школа»

                                    Семейный психолог

01.2008 – 07.2009   Детская клиника «Автормед»

                                     Семейный психолог

11.2006 – 03.2008  Центр Диагностики и Консультирования «Южный»

                                Педагог-психолог (психологическая диагностика детей от 3-х лет; семейное и индивидуальное   консультирование)

10.2006 – 05.2007  Фонд «Кидсейв»  Психолог-консультант

                             Психологическая диагностика и консультирование подростков

 

Подготовка в области нарративной терапии и социально - конструкционистских подходов:

2004 -"Введение в постклассические методы психотерапии". Ведущие: Гражина Будинайте, Екатерина Жорняк - 30ч

2005 -"Групповое самопознание: нарративный подход". Ведущая: Екатерина Жорняк - 20ч

2007- семинар "Нарративная семейная психотерапия". Ведущая: Екатерина Жорняк - 20ч

          семинар "Нарративная психотерапия с детьми". Ведущая: Екатерина Жорняк -10ч

          семинар "Нарративная психотерапия травмы". Ведущая: Екатерина Дайчик - 10ч

2007 - семинар «Краткосрочная терапия, ориентированная на решение». Ведущая: Гражина Будинайте - 30ч

2005 – 2007      Центр Нарративной Психологии и Практики

        Подготовка в области нарративного консультирования и психотерапиии  супервизия.   Ведущая: Екатерина Жорняк -150ч             

2006 - наст время - участие в работе рефлексивной команды (Центр "Клевер", центр      "Перекресток")

24-25 сентября 2006- тренинг "Нарративная медиация". Ведущий: Джеральд Монк - 20 ч

24-25 ноября 2007- тренинг "Работа с людьми, переживающими умирание, горе и потери".Ведущие: Л.Хедке и Д.Уинслейд - 20 ч

22-23 ноября  2008- "Работа с чувством личной несостоятельности ", "Концепция отсутствующего, но подразумеваемого". Ведущая: Сара Уолтер - 20 ч

22 апреля 2010 года– «Арт-методы в нарративной практике». Ведущая:  Дарья Кутузова - 5ч

 

                                 

 

        Знакомство с нарративной практикой состоялось в стенах ИППиП. Затем я прошла обучение у Е.Жорняк в Центре Нарративной Психологии и Практики. Для меня стало открытием, что терапевт может занимать партнерскую позицию по отношению к "клиенту"; что он не является носителем знаний об универсальных нормах, а вместо этого много внимания уделяет индивидуальности человека; его интересуют ценности, надежды и стремления человека. Мне этот подход позволяет видеть процесс консультирования более "человечным". Также для меня важно, что партнерская позиция позволяет, на мой взгляд, достигать баланса ответственности в процессе консультирования.

        Еще во время обучения мы с коллегами решили продолжать совместную работу в нарративной рефлексивной команде, что и осуществляем по сей день. Рефлексивная команда позволяет обозначить и в дальнейшем  развить важные темы, которые могли быть не замечены/не затронуты в индивидуальной работе. В качестве участника я имею возможность не только услышать историю "клиента", но и дать обратную связь в режиме "здесь и  сейчас" и тут же получить отклик о полезности/неполезности. Мне интересно наблюдать за тем, как участники обращают внимание на разные аспекты беседы/истории человека, высвечивая то, что могло оставаться в тени.