Центр нарративной психологии и практики

Блог

Расписание конференции
Архив
25 мая 2012

 

Расписание конференции

Диалог терапевтических подходов в пространстве нарративной практики: возможности и риски

25 мая 2012 года

Время

Общий зал

Комната №7

Комната № 3

15.00 – 15.30

Регистрация участников, знакомство с воркшопами

15.30 – 17.00

Даша Кутузова «Возможности интеграции нарративной практики и терапии письменным словом".

Зоя Звягинцева «Разговор шакала и жирафа. Нарратив Nonviolent Communication (NVC) как модель психотерапевтических изменений»

1.Андрей Пентин «Диалог Восстановительного и нарративного подходов в работе с сообществами школьных служб примирения»

2. Вячеслав Москвичев «Политика и нарративная практика: что значит политика с маленькой «п»».

17.15 – 18.45

Екатерина Бурмистрова «Графические и креативные методики при работе с семьями и детьми»

Ольга Зотова «Ландшафт тела и движения в нарративном подходе»

Анастасия Великоцкая, Анна Абраменко «Расспрашивание клиентов, переживших травмирующую ситуацию, на границе двух подходов»

19.00 – 20.00

Е. Д. Женодарова, А. В. Балаева, А. В. Иванова «Возможности использования метафорических ассоциативных карт в работе с ситуациями конфликтов»

Памела Дьюнн, Ксения Суханова «Наррадрама»

 

20.00 – 21.»

Екатерина Жорняк «Позиция сотрудничества в нарративном консультировании: основа и последствия выбора».

Надежда Градовская «Нарратив и EMDR: опыт интеграции в работе с травмой»

Ольга Зотова «Интегральная философия»

 

21.00 – 22.00

Общее завершение конференции.

 

Краткое описание воркшопов и выступлений:

1.   Даша Кутузова  "Возможности интеграции нарративной практики и терапии письменным словом". Я расскажу об основных направлениях в рамках терапии письменным словом и о контекстах их применения. В качестве программы-максимум проекта интеграции нарративной практики и терапии письменным словом я рассмотрю т.наз. "структурированный дневник" (на примере существующего "структурированного дневника" Айры Прогоффа), а в качестве программы-оптимум - "рабочие книги", их преимущества и риски, связанные с их разработкой.

2 . Зоя Звягинцева «Разговор шакала и жирафа. Нарратив Nonviolent Communication (NVC) как модель психотерапевтических изменений». В первую очередь, я хочу рассказать о самом методе NVC. А еще о том, как мы обучаем ему мам-воспитателей SOS-деревень (детских домов семейного типа), и какие происходят изменения во внутрисемейных коммуникациях. Также о том, как метод может применяться для работы с "проблемой" в психотерапевтическом пространстве. У участников мастер-класса будет возможность попробовать применить метод к трудным ситуациям общения из своей жизни или терапевтической практики - и обсудить, как это получается.

3  Андрей Пентин «Диалог восстановительного и нарративного подходов в работе с сообществами школьных служб примирения» Близость и взаимодополняемость нарративного и восстановительного подхода на ценностном уровне позволяет гармонично синтезировать средства этих подходов в таких технологиях как Круги сообществ и медиация. В свою очередь именно Круги сообществ может быть той уникальной технологией, которая способствует выстраиванию альтернативной истории общения и взаимодействия членов школьного сообщества и успеху, прогрессу в рамках метафоры обряда перехода.

4. Вячеслав Москвичев Каково же место политикеи в нашей повседневной практике? Майкл Уайт в одном из интервью высказал мысль о политике с маленькой «п», имея ввиду внимание к отношениям власти в тех отношениях, которые мы строим с людьми, обращающимися к нам за психологической помощью. Эти вопросы становятся особенно актуальны для специалистов, работающих в государственных учреждениях, когда они регулярно сталкиваются с ситуациями ценностного выбора.

Надеюсь, что в процессе воркшопа будет создано пространство для осмысления своей позиции и своего выбора.

5.   Екатерина Бурмистрова «Графические и креативные методики при работе с семьями и детьми» Методика "лесенки", "пирамидки".- мягкий способ соисследования  предпочтений детей и подростков. Методика "пиццы" - авторская позиция ребенка при оценке отношений в семье. Графическая медодика как начало разговора.Методика "Конвертик": открывая  собственную идентичность. Как научиться конструировать свои методики- попытка нарративного взгляда на тестирование и собеседование.

6     Ольга Зотова Я хочу предложить участникам на своем опыте попробовать прожить телесно уникальный эпизод, связанный с предпочитаемой историей, подвигаться в нем, посмотреть как он развивается - и затем с помощью нарративных вопросов "перевести" этот опыт, полученный на ландшафте тела и движения, на ландшафт смысла, понимания, жизненных принципов. А в конце, если останется время – обсудить,какие у участников уже есть и какие еще могут быть способы и методы, помогающие различать этот невербальный язык, и как можно использовать те ресурсы, знания и умения, которые есть у человека на телесном уровне.

 

7     Анастасия Великоцкая, Анна Абраменко «Расспрашивание клиентов, переживших травмирующую ситуацию, на границе двух подходов» Воркшоп построен на основе методов нарративной практики и арттерпии, ориентированных на поиск личных ресурсов в травмирующей ситуации. Представленные методы зарекомендовали себя как эффективные именно на этапе установления контакта с клиентами, пережившими ситуацию психической травмы. На воркшопе Вы сможете узнать: основные принципы работы с ситуацией травмы и метод ее исследования в нарративном подходе; технологию проведения проективных методик в арттерапии;

8     "Возможности использования метафорических ассоциативных карт в работе с ситуациями конфликтов. Ведущие: А.В. Балаева, Е.Д. Женодарова, А.В. Иванова, На мастерской мы планируем поэкспериментировать с новым инструментом работы – метафорическими ассоциативными картами. Диапазон использования этих карт велик: их удобно использовать в семейной терапии, в психодраме, в работе с посттравматическим синдромом, а также для прояснения и разрешения конфликтных ситуаций. Карты позволяют создать атмосферу безопасности и доверия, помогают установить контакт и опосредовано подойти к обсуждению болезненных точек конфликтной ситуации, а также найти пути выхода из нее. У участников будет возможность поработать в малых группах и на себе прочувствовать потенциал работы с данным инструментом"

 

9     Памела Дьюнн, Ксения Суханова «Наррадрама». Воркшоп посвящен представлению метода Наррадрамы, знакомству участников с особенностями этого метода, его возможностями, предлагаемым инструментарием.

 

10Екатерина Жорняк «Позиция сотрудничества в нарративном консультировании: основа и последствия выбора».

 

11  Надежда Градовская «Нарратив и EMDR: опыт интеграции в работе с травмой» Краткая справка о методе EMDR (ДПДГ): модель адаптивной переработки информации, структура метода.

Сравнение теории работы с травмирующим опытом в нарративном подходе и EMDR- встречи и расхождения.

Ольга Зотова «Интегральная философия». Идеи и концепции, касающиеся интеграции различных подходов, опирающиеся на интегральную философию Кена Уилбера.

12 Завершение конференции. Завершающий процесс обсуждения, включающий в себя синтез опыта участников. Фокус для обсуждения:. С какой позиции возможна интеграция разных подходов?Как не смешать эклектику и интегрированность?Рассмотреть когда соединение подходов вызывает дилеммы/сложности, когда синергию - когда методы помогают друг другу.2. Поделиться как это получалось на практике.3. Создать пространство рефлексии для себя и участников обсуждения.

 

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Ответ на этот простой вопрос позволяет доказать, что Вы человек, а не робот-спамер.
Введите ответ в текстовое поле